Санкционные меры отодвинули продукцию парфюмерно-косметических брендов западных компаний на российском рынке, предоставив отечественным брендам солидный шанс показать качество собственного производства. Тем более что мощности и опыт позволяют.
Рядовой покупатель, прохаживаясь мимо витрин с шампунями, бальзамами, уходовой косметикой и зубными пастами не подозревает, сколько требуется сырья для производства богатого ассортимента. А это приблизительно 25 тысяч наименований компонентов. У производителей из России в прошлом году — этот показатель был куда меньше, около пяти тысяч ингредиентов. Но это, надо отметить, не отразилось на качестве продукции. Согласно оценкам экспертов в этой области, отечественная косметическая промышленность значительно подтянула уровень, благодаря новым научным разработкам в этой области. Разумеется, на данном этапе развития и становления парфюмерно-косметическому бизнесу предстоит наладить ассортиментные линейки, глубже освоить брендинг и качество подачи собственной продукции на нашем рынке.
Общий объем мирового рынка отрасли косметики и парфюмерии в прошлом году составил 493 миллиарда долларов США. Россия в общем списке стран, занимает далеко не лидирующие позиции — всего 0,3%. Мировые лидеры по продаже косметики это:
22% — США;
17% — Франция;
9% — Англия.
В рамках рынка внутри страны отечественные производители ощущают себя значительно увереннее. Их доля в тот же отчетный период составляет около 30%. Но основная часть косметики и парфюмерии пока принадлежит импортным брендам в совокупности:
21% — Франция;
10% — Италия;
По 9% Германия и ЮК.
На данный момент государства считаются недружественными России, и львиная доля брендов покинула отечественный рынок, оставшиеся же, пока находятся под вопросом. Соответственно, тема безопасности и гигиены становится не только повесткой дня для бизнеса отрасли, но и заботой государства.
Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в апреле текущего года провел встречу, которая была посвящена развитию отечественной отрасли косметики и парфюмерии. В рамках, которой чиновник заявил об открывшихся возможностях для производителей России и их нужно использовать безотлагательно.
Мантуров считает крайне важным сейчас выстраивание комплекса внутриотраслевых программ по импортозамещению материалов и сырья, что положительно скажется на межотраслевой кооперации.
«Сейчас уже созданы условия для серьезного роста: рассчитываем, что российские производители смогут показать двукратное или даже трехкратное увеличение объемов в течение ближайших трех лет», — выразил свою точку зрения, Денис Валентинович.
В свою очередь, отраслевые представители рассказали о трудностях, которые связаны с расширением ассортимента и продвижения продукции для российского потребителя. В первую очередь возникают сложности с логистикой импортного сырья, которым, пока еще пользуются производства. Следующий глобальный этап — это срочная пересертификация продукции, которая необходима в рамках смены сырьевых составляющих. А также сложности с валютным урегулированием.
В начале мая текущего года Денисом Мантуровым был основан Совет по развитию отрасли косметики и парфюмерии России. Члены совета берут на себя вопрос проработки предложений и рекомендаций руководству Министерства промышленности страны в данной отраслевой области.